Неоднократно приводимое в научной литературе уподобление чтения произведения диалогу заставило нас рассматривать саму проблему текста с двух сторон - со стороны запрограммированного сообщения, в самом широком смысле слова, и со стороны возможных толкований информации, заложенной в этом сообщении. Отсюда необходимость более тщательного исследования материальных средств сообщения.

Способность читателя вести «диалог» с автором зависит от его жизненного опыта, литературной эрудиции, вкуса, от выработанного навыка критического отношения к прочитанному и от ряда других причин, даже от склада характера. В основе этой способности - общее понимание структурных параметров текста. Структурность - неотъемлемый атрибут всех реально существующих объектов и систем.

 

Страницы [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]

 

Наверх
  • Мы в социальных сетях