Однако еще Сократ учил не принимать за истину ни одно положение, пока не убедишься в его истинности. Изучение литературного дискурса в единстве с критическим позволяет воплотить эту заповедь великого философа древности. Критическое рассмотрение литературных текстов, включающее в себя их описание, классификацию, оценку и объяснение их особенностей, неотделимо от изучения их функций, т.е. связей с реальностью, отражаемой в них, языковыми и текстуальными кодами, использовавшимися в их производстве, с авторами, создавшими их, и с читателями, для которых они предназначены. Такое рассмотрение текстов в непосредственной связи с их критической оценкой позволяет увидеть в «текстах» не некий источник «правильных» грамматических конструкций и мыслей, «готовых к употреблению» при сдаче очередного экзамена, а пространство, открытое для педагогического общения, соответствующее современной образовательной парадигме. В ее центре стоит ученик, осваивающий информационное пространство под руководством учителя. Лингвистической основой такого общения являются не «грамматически правильные высказывания», а дискурс - невероятно сложный лингвистический феномен, в самой природе которого заложен принцип диалога - главнейший педагогический принцип со времен Сократа. Модель педагогического процесса, выведенная на основании практического преподавания литературы как дискурса, может быть распространена на любую гуманитарную дисциплину, в том числе на экономику и бизнес.

 

Страницы [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

 

Наверх
  • Мы в социальных сетях