Михайлов Н.Н.,
зав. кафедрой лингводидактики, кандидат филологических наук, доцент МГОУ

Художественная литература как модель образовательного процесса

Хотя изучение художественной литературы включено в образовательный минимум с незапамятных времен, определить предметную область этой дисциплины не так просто: все характеристики, обычно приписываемые понятию «литература», на поверку оказываются ненадежными. Фактор вымышпенности литературных миров, часто упоминаемый в качестве основного, ненадежен потому, что само понятие «вымысел» расплывчато. Даже в откровенно фантастических произведениях не все выдумка. Другой фактор, обычно упоминающийся в определениях литературы, - это необычное использование языка. Но «необычность» - понятие столь же относительное, как и «вымышленность». Даже в жанрах, для которых характерны отклонения от языковой нормы, например, в поэзии, есть целые направления, указывающие на естественность языкового выражения как на один из своих принципов.

 

Страницы [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

 

Наверх
  • Мы в социальных сетях