Как видно, определение получилось весьма противоречивое. Единственное оправдание в его адрес - такова и сама литература - в высшей степени противоречивое явление, которое, однако, не нуждается в защите, как и английский пудинг, главным оправданием которого является его съедобность: the proof of the pudding is in eating. Однако эта ссылка на «читабельность», возможно, и достаточная для оправдания существования литературы как таковой, недостаточна для объяснения ее педагогической ценности, по которой она считается одним из главнейших компонентов общего образования. Для выяснения дидактической ценности литературы как учебного предмета необходимо обратить внимание на еще один ее аспект, не отмеченный в данном выше определении. Литературный текст включает в себя в качестве главнейшего компонента его собственную критику. Читатель, не имея хотя бы минимальных навыков критической оценки текста, ничего в нем не поймет, да и писатель не смог бы написать его без учета этой оценки.

 

Страницы [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

 

Наверх
  • Мы в социальных сетях