Принцип научности реализуется при компьютерном обучении в нескольких аспектах:

  • в оптимизации процесса отбора учебного материала на основе применения преподавателями систем автоматизированного анализа текстов;
  • в улучшении способов презентации и организации учебного материала с учетом закономерностей интеллектуальной деятельности человека;
  • в повышении эффективности управления процессом усвоения знаний за счет использования возможностей компьютера по регистрации параметров обучения.

Важное достоинство компьютера как инструмента деятельности преподавателя в том, что благодаря постоянной регистрации параметров учебного процесса он позволяет подвергнуть анализу деятельность обучаемого, происходящую во внутреннем плане, построив на этой основе индивидуальную систему гибкого управления обучением для каждого учащегося.

Принцип сознательности в условиях компьютеризированного учебного процесса обеспечивается возможностью сознательного выбора обучаемым собственной стратегии достижения учебной цели, а также предоставлением обучаемому широкого спектра средств «поддержки» обучения, использование которых способствует повышению осознанности в действиях обучаемых и улучшению качества усвоения материала. Преимущество компьютера в том, что он предоставляет новую информацию по запросу учащегося именно в тот момент, когда обучаемый осознает ее необходимость. Поскольку такая информация вычленяется в качестве промежуточной цели в действиях учащегося, ее усвоение происходит сознательно и характеризуется наиболее высокими показателями.

 

Страницы [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

 

Наверх
  • Мы в социальных сетях