Так, в фильме А. Эгояна, канадском по своему мироощущению, нет столь характерного для произведений других национальных кинопромышленности (кинематографа США, например) стремления представить одного или группу персонажей как воплощение «героического хронотопа». Как отмечается, характерной чертой канадского кинематографа является отсутствие в подавляющем большинстве произведений «положительного канадского героя». Так, в кинодраме А. Эгояна один из главных персонажей - Билли Ансел - наблюдает падение школьного автобуса в карьер, однако он «бессилен что-либо предпринять и не может спасти даже своих собственных детей». Отсутствие «положительного героя» перемещает акцент с индивидуальной картины событий на обобщенную, в результате чего в повествовании точки зрения всех персонажей оказываются одинаково значимыми, ни одна из них не остается доминантной.

При всей характерности видовых различий, обнаруживаемых прозой Р. Бэнкса и кинодраматургией А. Эгояна, оба произведения принадлежат к одному жанру художественного дискурса как объединяемые однородностью пространственно-временных хронотопов и хронотопов персонажей, что в несколько расширенном прочтении, как нам кажется, созвучно положению литературоведческой теории М. Бахтина, согласно которому «жанр и жанровые разновидности определяются именно хронотопом». Оба эти произведения отвечают критериям, определяемым критикой как критерии «канадского содержания» («Canadian content»), в соответствии в которыми элементы вымысла в художественном дискурсе усиливаются благодаря социальному опыту аудитории, поскольку жанровая принадлежность в конечном итоге определяется фактором ее признания аудиторией в контексте культурологических представлений конкретного общества. Таким образом, и литературное произведение Р. Бэнкса, и кинематографическое произведение А. Эгояна в жанровом отношении являются данью канадской национальной драматургической традиции.

 

Страницы [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]

 

Наверх
  • Мы в социальных сетях