Отдавая должное многообразию академических исследований вопроса природы художественного творчества и языка художественной литературы вообще, а также изучению филологических особенностей функционирования текстов, характеризующихся функцией эстетического воздействия как доминантной, отметим, что речь идет о понятийном поле более широком, чем понятийное поле текста, о явлении, которое все чаще в последние годы обозначается терминологическим словосочетанием «художественный дискурс».

Интерес к изучению функциональных особенностей и потенциала разнообразных семиотических систем обнаруживается в академических исследованиях, проводимых в рамках и на материале, предоставляемом многими областями знания. Сегодня уже нет необходимости обосновывать правомерность изучения семиотического аспекта языка кинематографических произведений, как языка одной из наиболее массово-коммуникативных и одновременно индивидуально-авторских форм художественного дискурса. Под художественным дискурсом здесь понимается сложное, иерархически организованное единство всей совокупности художественных текстов, находящихся в тесном и динамическом взаимодействии с различными вариантами их вербального или невербального воплощения. С учетом релевантных экстралингвистических факторов, определяющих успешную реализацию этих текстов в данном культурно-историческом контексте.

 

Страницы [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]

 

Наверх
  • Мы в социальных сетях