• автономия предполагает желание ученика брать ответственность за собственный процесс учения. По мнению Литл, автономия учащегося предполагает положительное отношение к процессу учения, его целям и содержанию. Формирование позитивного отношения является принципиально важным для достижения успеха в развитии автономии ученика и выступает важнейшей долгосрочной целью программы обучения иностранному языку в целом;
  • способность и желание учащегося брать на себя ответственность за собственное обучение не являются врожденными. Они могут быть приобретены либо «естественным» путем, либо в процессе организованного учения, т.е. систематическим и целенаправленным образом.
  • полная автономия - идеалистическая цель.

Идею о достижимости абсолютной автономии сменило понимание, что развитие потенциала личности в любом из направлений всегда ограничивается в той или иной степени правилами, обычаями культуры и политическими устремлениями того общества, членом которого данный индивид является. Изучение понятия «автономия учащегося» требует осторожной интерпретации с учетом того специфического культурного, социального, политического и образовательного контекста, в котором это понятие функционирует. По мнению Боуда, автономное учение не есть абсолютный стандарт, который должен быть достигнут, но цель, к которой надо стремиться.

 

Страницы [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

 

Наверх
  • Мы в социальных сетях