Шашина Л.Ф.,
докторант кафедры педагогики, кандидат педагогических наук, доцент, Волгоградский государственный педагогический университет, г. Волгоград

Аспекты понятия автономии учащихся в процессе изучения иностранного языка

Важнейшим направлением современной педагогической науки является разработка модели образования, ориентированного на развитие личности. Многими учеными предприняты попытки создания различных концепций и моделей личностно-ориентированного образования, нацеленных на реализацию главной потребности человека - быть личностью, потребности к самоосуществлению, самореализации как максимальной представленности его значимых качеств и возможностей в жизнедеятельности других людей (А.В. Петровский). В одном из положений, разработанных В.В. Сериковым, концепции личностно ориентированного образования подчеркивается, что подобно тому, как человек в образовательном процессе овладевает опытом применения знаний, способами решения познавательных задач, он должен овладеть и опытом «быть личностью», т.е. опытом выполнения специфических личностных функций. Наряду с избирательностью, рефлексией и другими функциями автор выделяет и такую функцию, как автономность. По мнению В.В. Зайцева, свобода и автономность - важнейшее условие нормального личностного развития человека, становления любой личностной структуры. Для осуществления личностной функции автономности необходимо сформировать автономию учащихся в учебном процессе.

 

Страницы [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

 

Наверх
  • Мы в социальных сетях