При конструировании учебной ситуации необходимо смоделировать экстралингвистический контекст ситуации и определить ее лингвистические параметры. К экстралингвистическому контексту ситуации относятся условия, в которых протекает коммуникативный акт. Особую роль выполняют координаты лица, места и времени, т.е. дейктические маркеры. К лингвистическим параметрам можно отнести текстовой материал, в границах которого будет вестись поиск языковых средств для совершения речевых действий. Каждый шаг речевого взаимодействия - новый этап в познании коммуникантами себя, друг друга, ситуации; развиваются дейктические представления коммуникантов, изменяется содержание дейктических маркеров, обозначаемых эксплицитно или имплицитно в речи.

 

Страницы [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

 

Наверх
  • Мы в социальных сетях