Особый комплекс эффектов в процессе кинотренинга связан со специфической ролью преподавателя. Его задача -организовывать и поддерживать дискуссию после просмотра фильма, побуждая участников к активному выражению своих чувств, оценок и мыслей по поводу увиденного. Смысловое содержание высказывания не комментируется: любое понимание принимается и приветствуется. Чтобы исправить ошибки, допущенные учащимися при формулировании своих мыслей и впечатлений от фильма, преподаватель использует такие техники обратной связи и активного слушания, как резюме, эхо, парафраза и др. Преподаватель демонстрирует «правильные» речевые модели и формулы, создавая возможности для подражания и самостоятельного их усвоения и воспроизведения. Преподаватель занимает двойственную позицию по отношению к высказываниям обучающихся: 1) он поддерживает любое высказывание по поводу фильма, подчеркивая тем самым значимость и самоценность субъективного восприятия и оценок; 2) выступая как эксперт в области английского языка, показывает, «как было бы лучше» выразить ту же самую мысль. Иными словами, содержание высказывания принимается безусловно, форма выражения мысли корректируется в соответствии с речевыми и языковыми нормами английского языка.

 

Страницы [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

 

Наверх
  • Мы в социальных сетях