Дементьева З.В., Румянцева Н.М.
РУДН

Учет родного языка учащихся при создании учебных материалов для афганцев

Принцип учета родного языка учащихся - один из важнейших в методике преподавания русского языка иностранцам (РЯИ). Отношение методистов к этому принципу не всегда было однозначно. Этот методический принцип обучения предусматривает организацию учебного процесса с учетом опыта в родном языке учащихся, а также предполагает соответствующее построение программы, учебников.

Создатель методики преподавания русского языка англоговорящим и франкоговорящим проф. В.Н. Вагнер считает, что «использование частных методик преподавания русского языка может быть успешным, если преподавание ведется в одноязычной группе, на основе национально-ориентированного учебника и преподаватель владеет языком учащихся». К сожалению, эти требования не всегда реализуются на практике при обучении иностранцев в России по нескольким причинам:

 

Страницы [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

 

Наверх
  • Мы в социальных сетях